MAGNATWM.RU. Влияние на людей. Лидер и его психология

В самом общем виде под социальным влиянием мы понимаем процесс, через который поведение одного или нескольких людей изменяет состояние других людей. Объект влияния - может изменить свои знания, верования и представления о каких-либо сторонах окружающего мира. Влияние может также затронуть чувства, ценности, мотивацию или отношение к тем или иным вещам и явлениям. Наконец, под влиянием другого лица или лиц он может изменить своё поведение.

Влияние - это процесс взаимодействия между людьми. Оно является психологической основой лидерства. Чтобы стать лидером и оставаться им, человеку мало обладать потенциальной властью, надо пользоваться ей, постоянно оказывать влияние на других людей, навязывать им свою волю и проводить через них свои решения, превращать этих других в своих последователей. Говоря, о лидерстве,

подразумеваются не все виды влияния, которые может оказывать на человека другой человек или группа, а прежде всего, так называемое несимметричное влияние, которое возникает, когда один человек влияет на другого значительно сильнее. Причём, в случае лидерских отношений тот, кто влияет - субъект влияния - является фиксированным лицом, и его влияние сохраняется на протяжении длительного периода времени.

Каким же образом политический лидер может осуществлять свою власть над последователями? Какие средства имеются в его распоряжении? Насколько успех его влияния может зависеть от его воли? Прежде чем ответить на эти вопросы, необходимо припомнить, что политическое лидерство высокого уровня, по сравнению с лидерством в небольшой группе, имеет ряд существенных отличий. Эти отличия позволили американскому психологу В. Стоуну выделить два самостоятельных типа лидерства:

лидерство «лицом к лицу», осуществляемое в небольших группах, где все участники процесса имеют возможность непосредственно взаимодействовать между собой;

«отдалённое» лидерство, то лидерство вождей, за которыми идут многочисленные массы.

«Отдалённое лидерство». Его важнейшей чертой является то, что общение лидеров с последователями в случаях «отдалённого» лидерства редко осуществляется непосредственно в личных контактах. Определяющим для него становится общение опосредованное, взаимодействие происходит с помощью различных средств массовой информации, появляется такой промежуточный элемент, как имидж лидера.
Именно этот имидж, лидер-для-публики, выполняет в данном случае лидерские функции, он вдохновляет народ. Таким образом, в качестве лидера здесь имеем не реальную личность, как в случае лидерства «лицом-к-лицу», а образ лидера. Этот образ формируется в результате коммуникации между политиком и аудиторией. При такой ситуации отступают на второй план традиционные проблемы психологии лидерства: какие черты личности и характера необходимы лидеру, какой тип личности требуется в той или иной специфической ситуации.

Лидер-для-публики, как сконструированный образ, может обладать практически любыми заданными характеристиками. Для лидера как для личности в этом случае важными становятся скорее вопросы о том, какие личностные черты определяют желание стать лидером. Второе важное отличие лидерства «лицом к лицу» от «отдалённого» лидерства касается задач лидеров.

Существуют два основных типа лидерской ориентации: ориентация на задачу, деятельность по выполнению задачи; социоэмоциональная ориентация, связанная с установлением отношений между людьми» в группе.

Перед лидером, занимающим официальную выборную позицию, например президентом, неизбежно встают обе задачи: как необходимость работы в предметном плане, так и работа с подчинёнными и последователями. Однако для политических лидеров, занимающих высокие официальные посты, ситуация вновь изменяется. Сложность встающих задач требует подключения множества людей для их выполнения: членов кабинета, советников, экспертов. В принципе в стабильном государстве, например таком, как США, работа по решению различных насущных экономических и даже политических задач может осуществляться и без участия официального лидера. Важнейшей его задачей становится взаимодействие с публикой, завоевание её поддержки и т. п. Эта тенденция характерна практически для всех публичных лидеров высокого уровня.Лучшие процентные ставки по вкладам.|стоимость монтажа межкомнатных дверей, haro.


de-druzya.html de-harizma.html de-kameri_sbornie_kso.html de-karta_sayta.html de-kontakti.html de-lider_i_liderstvo.html de-litsenzirovannoe_proizvodstvo.html de-modulnie_ustroystva_abb.html de-o_kompanii.html de-paneli_raspredelitelnie_shcho70.html de-politicheskoe_liderstvo.html de-primeri_liderstva.html de-psihologiya_lidera.html de-shchitki_osvetitelnie_dlya_promishlennih_zdaniy.html de-shchitki_osvetitelnie_dlya_zhilih_zdaniy.html de-shkafi_raspredelitelnie_shrs.html de-teorii_liderstva.html de-vvodno_raspredelitelnie_ust_va.html de-yashchiki_serii_ya5000.html de-yashchiki_s_ponizh_transformatorom.html druzya.html en-druzya.html en-harizma.html en-kameri_sbornie_kso.html en-karta_sayta.html en-kontakti.html en-lider_i_liderstvo.html en-litsenzirovannoe_proizvodstvo.html en-modulnie_ustroystva_abb.html en-o_kompanii.html en-paneli_raspredelitelnie_shcho70.html en-politicheskoe_liderstvo.html en-primeri_liderstva.html en-psihologiya_lidera.html en-shchitki_osvetitelnie_dlya_promishlennih_zdaniy.html en-shchitki_osvetitelnie_dlya_zhilih_zdaniy.html en-shkafi_raspredelitelnie_shrs.html en-teorii_liderstva.html en-vvodno_raspredelitelnie_ust_va.html en-yashchiki_serii_ya5000.html en-yashchiki_s_ponizh_transformatorom.html es-druzya.html es-harizma.html es-kameri_sbornie_kso.html es-karta_sayta.html es-kontakti.html es-lider_i_liderstvo.html es-litsenzirovannoe_proizvodstvo.html es-modulnie_ustroystva_abb.html es-o_kompanii.html es-paneli_raspredelitelnie_shcho70.html es-politicheskoe_liderstvo.html es-primeri_liderstva.html es-psihologiya_lidera.html es-shchitki_osvetitelnie_dlya_promishlennih_zdaniy.html es-shchitki_osvetitelnie_dlya_zhilih_zdaniy.html es-shkafi_raspredelitelnie_shrs.html es-teorii_liderstva.html es-vvodno_raspredelitelnie_ust_va.html es-yashchiki_serii_ya5000.html es-yashchiki_s_ponizh_transformatorom.html harizma.html kameri_sbornie_kso.html karta_sayta.html kontakti.html lider_i_liderstvo.html litsenzirovannoe_proizvodstvo.html modulnie_ustroystva_abb.html o_kompanii.html paneli_raspredelitelnie_shcho70.html politicheskoe_liderstvo.html primeri_liderstva.html psihologiya_lidera.html shchitki_osvetitelnie_dlya_promishlennih_zdaniy.html shchitki_osvetitelnie_dlya_zhilih_zdaniy.html shkafi_raspredelitelnie_shrs.html teorii_liderstva.html vvodno_raspredelitelnie_ust_va.html yashchiki_serii_ya5000.html yashchiki_s_ponizh_transformatorom.html

Опосредствованный характер отношений лидера с последователями ведёт к тому, что одним из главных и наиболее эффективных средств воздействия лидера на публику становится коммуникация. Очень часто последователи имеют дело не со своими личными и непосредственными впечатлениями от лидера, его деятельности и его жизни, а каждый раз с рассказом о лидере, с сообщением, подготовленным специально для восприятия другими лицами, содержащим определённую точку зрения и составленным - сознательно или бессознательно - с целью повлиять на получателя этого сообщения. Материалом сообщения может быть всё, что угодно. Главное в нём то, что этот материал уже обработан для целей определённой коммуникации.

Такие сообщения дополняют, развивают и изменяют друг друга. Их поток составляет основу политической коммуникации. Политическая коммуникация - всегда влияние. Таким образом, политическую коммуникацию, большей частью осуществляемую с помощью языка, следует понимать не как обмен описаниями или выражением мыслей, а скорее как обмен действиями. Слова и речи можно рассматривать как социальное действие, когда они изменяют мир и существующее положение вещей Например, когда в церкви человек говорит «я согласен взять в жены», он не только выражает этим свои чувства, но и становится женатым человеком. Точно также можно в большинстве случаев рассматривать и политическую коммуникацию.

Сегодня политическая коммуникация творит особый мир, существующий по своим законам и кажущийся публике истинной - и единственной реальностью. Один и тот же политический факт может пониматься совершенно по-разному различными людьми, и это совсем не означает, что один из них видит истину, а другой заблуждается: обе точки зрения одинаково имеют право на существование.

Политическая коммуникация является тем более сильным средством влияния, что это влияние как правило скрыто.

Помимо языковых, убеждающих средств воздействия в распоряжении политического лидера имеются и другие средства влияния. Они могут быть связаны с занимаемой официальной позицией, с обладанием средствами насилия или поощрения. Влияние, основанное на этих средствах, важнейшая сторона взаимоотношений лидера и последователей.

Однако не только лидеры, но и последователи имеют - правда в меньшей степени - средства влияния на лидеров. Последователи могут по-разному реагировать на действия лидера. Они могут включиться в процесс политической коммуникации, высказываясь за или против лидера. Могут совершать действия в соответствии с волей лидера или игнорируя его. И всё же самым мощным средством воздействия, придающим смысл всем действиям выборных лидеров, является голосование.

Однако, чтобы добиться успеха, лидер может опереться на разнообразный арсенал средств, выбрать различные методы и стратегии влияния.

1 Необходимо помнить, что в сегодняшней политической жизни самым мощным и надежным средством воздействия политика на публику является коммуникация. С ее помощью политик не только передает свои мысли и чувства, но и конструирует свой образ и даже создает специфическую политическую реальность.

2 Важнейшая задача политика перед лицом публики - выработка оптимального стиля самопредъявления, конструирования публичного «Я». Созданный имидж будет отражать далеко не все личностные качества, но по возможности лишь те, которые привлекают публику.

Авторский проект
Копирование материалов - только при согласовании и указании ссылки на сайт.